Все нижесказанное относится к периоду осени 2006 - весны 2008 года. Свежие данные можно уточнять по адресам, указанным в тексте.
Весь процесс иммиграции в Канаду проходил между Новосибирском (старое место жительства) и Прагой (новое место жительства), а подача осуществлялась в московском посольстве. Поэтому поделюсь информаций, собранной по этим двум городам за полтора года.
В Новосибирске существует как минимум две организации, оказывающие помощь в процессе иммиграции в Канаду. Обе носят одно и то же название "Содействие". Первое находится в Академгородке (www.sodeystvie.ru), второе - на Красном проспекте (www.sinor.ru/~sodeistvie). И то, и другое, осуществляет примерно следующий список услуг: оценка шансов, консультации по списку документов на иммиграцию, помощь в заполнении форм, подготовки рекомендательных писем, перевод и заверенеие у нотариуса всех документов, контакт с канадским посольством в Москве, пересылки документов в посольство и обратно, подготовка к интервью в посольстве и т.д., и т.п. Подозреваю, что все эти действия можно совершить и самому, но, наверное, удобно, когда есть ведущая рука, кто подсказывает что и в какой последовательности делать. Первая организация берет за услуги 2600 у.е. (по их курсу 30 рублей получается 78000 рублей). Первую часть в 1600 (или 48000 рублей) они просят сразу же при заключении договора, а остальное - при подаче всего пакета документов. Причем часть услуг предоставить они отказываются. Вторые более щедрые, запрашивая 2000 у.е. (60000 рублей). Схема оплаты тут более гибкая, и с ними можно договориться о количестве услуг. Цены на осень 2006.
После того, как канадское посольство стало работать с Пони Экспресс для доставки/отсылки документов, главное преимущество таких организаций на переферии страны (отправка документов в и из Москвы) пропадает. Единственное ценное, что могут они предложить, это консультации в очень нестандартных случаях аппликантов (Один из детей окончил только что универ в США. Ищет там работу. Второй учится в универе Канады,. Хочется быть ближе к ним. Есть еще двое детей. Старший самостоятельный, младший имеет mental disorder, но требуется только лекарственная поддерживающая терапия. Я - начальник информационно-аналитического отдела, еще называюсь программист, но обязанности в основном связаны со статистикой и дизайном. 48 лет. Официально замужем, практически нет. Он, практически бывший, никуда не собирается ехать. Если ехать по skilled worker - то только я и младший). Если же вы провели некоторые время в интернете, изучая официальную, неофициальную информацию по иммиграции и комментарии, и ваш случай для посольства не вызовет фатальных затруднений, то обращаться за какой-либо помощью смысла нет - все можно сделать самому.
Несмотря на то, что в Праге есть канадское посольство (canada.cz), вопросами иммиграции занимается посольство в Вене (www.kanada.at). Для подачи документов на иммиграцию в Канаду достаточно иметь годовую визу в Чехию (как делается виза в Чехию, это отдельный разговор). После вступления Чехии в Шенген, проблемы передвижения до Австрии и обратно больше нет.
В Академгородке города Новосибисрка (на осень 2006 года) работает шесть нотариальных контор. Каждая из них работает только со <своим> переводчиком. Поэтому отдавать оригиналы документов в специализированную переводческую контору с заверением у нотариуса, смысла не имеет. Проще сразу позвонить нотариусу и узнать, у кого лучше переводить документы. Мы работали с нотариальной конторой на улице Жемчужной 16 (т. 330-34-75).
Сертификат из милиции получается в ГУВД НСО по адресу Каменская, 12 (т. 216-70-00). Нужно прийти в <Общественную приемную> (это на первом этаже сразу при входе) с заявлением установленного образца. Лучше всего иметь его сразу с собой, чтобы не ваять на коленке рядом с охранником. Документ делается даром за 2-4 рабочих недели. Через 15-20 дней нужно позвонить в информационный центр ГУВД (216-74-64) и узнать готов ли документ. Забирать его надо в той же "Общественной приемной" по вторникам и четвергам с 10 до 11. Мне справку сделали за 16 календарных дней.
В Праге подобный сертификат делается 1-2 дня и стоит 50 крон. Хочется отметить еще, что в Чехии есть два стандарта подобного сертификата - для использования в Чехии и для предъявления за рубежом (он все равно на чешском и его приходится переводить). И тот, и другой формат принимается канадским посольством в Москве - испытано на практике.
Чтобы не повторять уже написанное про сдачу экзамена, озвучу только то, что может быть полезным для других, решивших пойти моим путем.
Почти всю информацию можно почерпнуть на официальном сайте. А вот несколько фактов, которых на сайте нет, а так же мои комментарии.
Несколько замечаний по прохождению теста (из личного опыта).
Listening. При прослушивании фрагмента и ожидании ответа на вопрос, необходимо держать в голове уже следующий вопрос, чтобы в случае, если пропустите ответ на один, можно было бы легко перейти к последующему. Иначе после первого прослушанного вопроса, остальные могут пойти ошибочные.
Reading. Отвечая на вопросы TRUE/FALSE/NOT GIVEN, нужно помнить, что математическая логика тут не работает. В матлогике происходит следующее. Если "из А следует В" верно, то про "из А следует С" ничего нельзя сказать (верно оно или нет), в случае В отлично от С. В тесте же IELTS любое утверждение "из А следует В" нужно дополнять "из А НЕ следует С", если С отлично от В. Таким образом, ответы NOT GIVEN даются только в тех случаях, если про факт из вопроса вообще не говорится в тексте. Если в вопросе фигурирует факт, указанный в тексте - ответ TRUE. Если факт в вопросе не совпадает полностью с тем, что было написано - ответ FALSE. Пример:
Огромные благодарности Артефакту за предоставленную информацию при поготовке к тесту, и людям, присылающим и хранящим всю эту мудрость веков. Думаю, что наиболее ценными для меня оказались "101 Helpful Hints for IELTS" и "IELTS sample Practice Tests from IELTSHELPNOW.com".
В Праге медицину принимают два врача, я был в Canadian Medical Center. Осмотр стандартный, проходится за один день и не требует никаких документов, кроме паспорта (я не брал ни медкарту, ни выписку от своего терапевта, ни список прививок). Полная стоимость осмотра 4300 крон (примерно 170 евро на 15 февраля 2008). В Новосибирске та же самая процедура обошлась в 6000 рублей.
За весь процесс из посольства пришли два письма:
Я открывал счет в Royal Bank of Canada путем, описанным на сайте newcanadian.ru. Решил воспользоваться преимуществом жизни в Праге, а именно удобным доступом к Канадскому посольству. Вот коротенькая выжимка процедуры (детали можно найти на вышеупомянутом:
В процессе поиска оптимального решения о Proof of funds, выяснил следующую информацию (из ответов посольства). Все три варианта являются валидными для подтверждения наличия средств:
Подача первого заявления в посольство Канады в Москве | 19 сентября 2006 |
Сдача теста IELTS | 20 января 2007 |
Подача всех документов, включая тест IELTS | 1 марта 2007 |
Посольство первый раз тронуло документы (по CAIPS). В той же записи стоит подсчет баллов | 13 сентября 2007 |
Высланы медформы | 13 декабря 2007 |
Медицина | 12-15 февраля 2008 |
Открытие счета в RBC | 20 марта 2008 |
POVL электронным письмом | 25 марта 2008 |
Получение паспортов с визами (лично в посольстве) | 4 апреля 2008 |