История иммиграции в Канаду из Новосибирска и Праги

Все нижесказанное относится к периоду осени 2006 - весны 2008 года. Свежие данные можно уточнять по адресам, указанным в тексте.

Начало

Весь процесс иммиграции в Канаду проходил между Новосибирском (старое место жительства) и Прагой (новое место жительства), а подача осуществлялась в московском посольстве. Поэтому поделюсь информаций, собранной по этим двум городам за полтора года.

В Новосибирске существует как минимум две организации, оказывающие помощь в процессе иммиграции в Канаду. Обе носят одно и то же название "Содействие". Первое находится в Академгородке (www.sodeystvie.ru), второе - на Красном проспекте (www.sinor.ru/~sodeistvie). И то, и другое, осуществляет примерно следующий список услуг: оценка шансов, консультации по списку документов на иммиграцию, помощь в заполнении форм, подготовки рекомендательных писем, перевод и заверенеие у нотариуса всех документов, контакт с канадским посольством в Москве, пересылки документов в посольство и обратно, подготовка к интервью в посольстве и т.д., и т.п. Подозреваю, что все эти действия можно совершить и самому, но, наверное, удобно, когда есть ведущая рука, кто подсказывает что и в какой последовательности делать. Первая организация берет за услуги 2600 у.е. (по их курсу 30 рублей получается 78000 рублей). Первую часть в 1600 (или 48000 рублей) они просят сразу же при заключении договора, а остальное - при подаче всего пакета документов. Причем часть услуг предоставить они отказываются. Вторые более щедрые, запрашивая 2000 у.е. (60000 рублей). Схема оплаты тут более гибкая, и с ними можно договориться о количестве услуг. Цены на осень 2006.

После того, как канадское посольство стало работать с Пони Экспресс для доставки/отсылки документов, главное преимущество таких организаций на переферии страны (отправка документов в и из Москвы) пропадает. Единственное ценное, что могут они предложить, это консультации в очень нестандартных случаях аппликантов (Один из детей окончил только что универ в США. Ищет там работу. Второй учится в универе Канады,. Хочется быть ближе к ним. Есть еще двое детей. Старший самостоятельный, младший имеет mental disorder, но требуется только лекарственная поддерживающая терапия. Я - начальник информационно-аналитического отдела, еще называюсь программист, но обязанности в основном связаны со статистикой и дизайном. 48 лет. Официально замужем, практически нет. Он, практически бывший, никуда не собирается ехать. Если ехать по skilled worker - то только я и младший). Если же вы провели некоторые время в интернете, изучая официальную, неофициальную информацию по иммиграции и комментарии, и ваш случай для посольства не вызовет фатальных затруднений, то обращаться за какой-либо помощью смысла нет - все можно сделать самому.

Несмотря на то, что в Праге есть канадское посольство (canada.cz), вопросами иммиграции занимается посольство в Вене (www.kanada.at). Для подачи документов на иммиграцию в Канаду достаточно иметь годовую визу в Чехию (как делается виза в Чехию, это отдельный разговор). После вступления Чехии в Шенген, проблемы передвижения до Австрии и обратно больше нет.

Нотариусы и переводчики

В Академгородке города Новосибисрка (на осень 2006 года) работает шесть нотариальных контор. Каждая из них работает только со <своим> переводчиком. Поэтому отдавать оригиналы документов в специализированную переводческую контору с заверением у нотариуса, смысла не имеет. Проще сразу позвонить нотариусу и узнать, у кого лучше переводить документы. Мы работали с нотариальной конторой на улице Жемчужной 16 (т. 330-34-75).

Сертификат из милиции

Сертификат из милиции получается в ГУВД НСО по адресу Каменская, 12 (т. 216-70-00). Нужно прийти в <Общественную приемную> (это на первом этаже сразу при входе) с заявлением установленного образца. Лучше всего иметь его сразу с собой, чтобы не ваять на коленке рядом с охранником. Документ делается даром за 2-4 рабочих недели. Через 15-20 дней нужно позвонить в информационный центр ГУВД (216-74-64) и узнать готов ли документ. Забирать его надо в той же "Общественной приемной" по вторникам и четвергам с 10 до 11. Мне справку сделали за 16 календарных дней.

В Праге подобный сертификат делается 1-2 дня и стоит 50 крон. Хочется отметить еще, что в Чехии есть два стандарта подобного сертификата - для использования в Чехии и для предъявления за рубежом (он все равно на чешском и его приходится переводить). И тот, и другой формат принимается канадским посольством в Москве - испытано на практике.

IELTS

Чтобы не повторять уже написанное про сдачу экзамена, озвучу только то, что может быть полезным для других, решивших пойти моим путем.

Почти всю информацию можно почерпнуть на официальном сайте. А вот несколько фактов, которых на сайте нет, а так же мои комментарии.

  1. British Council находится в самом центре Праги: Bredovsky dvur, Politickych veznu 13, 110 00 Prague 1.
  2. Сам тест проходил в другом здании (500 метров в сторону): SMOSK, Senovazne Namesti 23.
  3. Расписание экзаменов можно найти на сайте, а так же дату, до которой можно подавать заявления. Обычно прием заявлений заканчивается за 30-40 дней до экзамена. Прием экзаменов проводится в Праге и Брно с регулярностью примерно раз в месяц.
  4. Никаких ограничений на количество сдающих нет - берут всех, кто записался и заплатил нужную сумму (в моем случае это 4700 крон, что примерно составляет 5800 рублей). Если желающих очень много, просто заменяют маленькое помещение на большое, и все равно усаживают всех.
  5. И General, и Academic части сдаются в одной аудитории; на моем экзамене в общей сложности присутсвовало человек 40.
  6. Для модуля Listening каждому были выданы персональные наушники, а так же запись проигрывали через колонки - кто к чему привык. Качество звука было изумительное, вобщем, "все сделано для людей".
  7. Все четыре модуля были проведены в одень день с двучасовым перерывом перед Speaking. На последнюю часть каждому было назначено свое время.
  8. Удобством является факт, что оплатить экзамен можно через банк, в том числе из за границы. Поэтому, туристы из России, посещающие Чехию во время отпуска, могут без толчеи и очередей совместить приятное с полезным.
  9. Результаты можно получить на руки, придя в British Council, или на любой почтовый адрес, в том числе за рубежом.
  10. В любое время вплоть до получения результатов можно указать до пяти адресов, по которым British Council высылает оригиналы результатов. Бесплатно.

Несколько замечаний по прохождению теста (из личного опыта).

Listening. При прослушивании фрагмента и ожидании ответа на вопрос, необходимо держать в голове уже следующий вопрос, чтобы в случае, если пропустите ответ на один, можно было бы легко перейти к последующему. Иначе после первого прослушанного вопроса, остальные могут пойти ошибочные.

Reading. Отвечая на вопросы TRUE/FALSE/NOT GIVEN, нужно помнить, что математическая логика тут не работает. В матлогике происходит следующее. Если "из А следует В" верно, то про "из А следует С" ничего нельзя сказать (верно оно или нет), в случае В отлично от С. В тесте же IELTS любое утверждение "из А следует В" нужно дополнять "из А НЕ следует С", если С отлично от В. Таким образом, ответы NOT GIVEN даются только в тех случаях, если про факт из вопроса вообще не говорится в тексте. Если в вопросе фигурирует факт, указанный в тексте - ответ TRUE. Если факт в вопросе не совпадает полностью с тем, что было написано - ответ FALSE. Пример:

  1. This commitment has now been clearly defined in The World Zoo Conservation Strategy (WZGS, September 1993), which although an important and welcome document does seem to be based on an unrealistic optimism about the nature of the zoo industry ... Of course it is difficult to get accurate data but, to put the issue into perspective; I have found that, in a year of working in Eastern Europe, I discover fresh zoos on almost a weekly basis. Вопрос: The WZCS document is not known in Eastern Europe. Ответ NOT GIVEN.
  2. Given that the international conference at London Zoo was held 30 years ago, this is pretty slow progress, and a long way off Tudge's target of 2,000. Вопрос: The number of successful zoo conservation programmes is unsatisfactory. Ответ: YES.

Огромные благодарности Артефакту за предоставленную информацию при поготовке к тесту, и людям, присылающим и хранящим всю эту мудрость веков. Думаю, что наиболее ценными для меня оказались "101 Helpful Hints for IELTS" и "IELTS sample Practice Tests from IELTSHELPNOW.com".

Медицина

В Праге медицину принимают два врача, я был в Canadian Medical Center. Осмотр стандартный, проходится за один день и не требует никаких документов, кроме паспорта (я не брал ни медкарту, ни выписку от своего терапевта, ни список прививок). Полная стоимость осмотра 4300 крон (примерно 170 евро на 15 февраля 2008). В Новосибирске та же самая процедура обошлась в 6000 рублей.

Письма из посольства

За весь процесс из посольства пришли два письма:

  1. Высланы медформы и запрошены дополнительные документы (updated original police certificates, proof of settlement funds). Пройти обследование и дослать документы нужно было за 90 дней.
  2. 2.25 марта 2008: выслан POV и запрошены документы (this letter; your foreign travel passport(s) (children must have their own passports, if possible); completed Appendix "A"; 2 recent photographs; Right of Permanent Residence Fee. Забрать визы можно было в течении 90 дней.

Про банки

Открытие счета в Royal Bank of Canada

Я открывал счет в Royal Bank of Canada путем, описанным на сайте newcanadian.ru. Решил воспользоваться преимуществом жизни в Праге, а именно удобным доступом к Канадскому посольству. Вот коротенькая выжимка процедуры (детали можно найти на вышеупомянутом:

  1. Электронное письмо в RBC
  2. Заполнение форм от представителя банка
  3. Легализация паспорта, водительских прав и подписи в посольстве. Посольство в Праге находится по адресу Muchova 6, Prague 6. Я был там примерно в 10 часов утра, ни одного посетителя не было. На все ушло 5 минут.
  4. Письмо из моего банка. Этот документ можно отправлять по желанию, но вот, что про него написали из RBC: Bank reference letter from your bank. (Stating banking history) - Although this is not necessary to open the account, it does assist in future applications for any credit you may wish to apply for once you are a landed resident. Also, by allowing us to update your finances, it helps us assessing your future financial needs.

    А вот, что из себя представляет это самое письмо: The bank reference letter is fairly simple, stating that you are a client of their bank, how long you have had your accounts and if everything has been operated in a satisfactory manner.

    И наконец про его перевод: If you can get an official translation, that will be fine. It is not necessary to have it then notarized.
  5. Отправка документов в Канаду (обычной почтой)
От первого письма в RBC с запросом форм до письма от них же об открытии счета прошло 24 дня и потрачено 3800 крон (легализцации, заверения, письмо из банка и его перевод), то есть 150 евро по курсу на 28 февраля 2008.

Про не-снг-овские банки

В процессе поиска оптимального решения о Proof of funds, выяснил следующую информацию (из ответов посольства). Все три варианта являются валидными для подтверждения наличия средств:

  1. Joint-cчет на семью в Райфайзене, открытый в России. Т.е. необязательно только на принципиального аппликанта.
  2. Счет в южнокорейском банке KEB (с офисами в крупных городах Канады). Т.е. необязательно, что банк должен быть европейским или североамериканским.
  3. Счет в чешском банке Ceska Sporitelna (без офисов где бы то ни было за пределами Чехии). Т.е. необязательно, что банк должен быть *западно*-европейским.

Даты

Подача первого заявления в посольство Канады в Москве 19 сентября 2006
Сдача теста IELTS 20 января 2007
Подача всех документов, включая тест IELTS 1 марта 2007
Посольство первый раз тронуло документы (по CAIPS). В той же записи стоит подсчет баллов 13 сентября 2007
Высланы медформы 13 декабря 2007
Медицина 12-15 февраля 2008
Открытие счета в RBC 20 марта 2008
POVL электронным письмом 25 марта 2008
Получение паспортов с визами (лично в посольстве) 4 апреля 2008

05.15.2008 ГАЗ

Назад